Еще когда Серега Бережной задумывал свой видеокурс «Как руководителю проекта правильно переносить сроки?», мы общались на тему того, что и как в него включить. Конечно, как только курс вышел, я нагло начал клянчить «пробник»: «Дядь, а дядь, ну, дай посмотреть, ну одним глазком». Серега благодушно улыбнулся смайлом скайпа и мы договорились по-честному – он мне «пробник», я –пионерский отзыв о его работе. Сделка обещала быть легкой и я, не делая из себя девочку-гимназистку в портовом кабаке «ай, ну что вы, я не такая», торжественно пообещал, что на выходных посмотрю и напишу.
Однако, тут мозг занервничал и извлек из глубин памяти дату 26 ноября: «чо, завтыкал, братишка? А готовить доклад на SPM кто будет?». И что я сделал, как в думаете? Точно! Перенес сроки отзыва для Сереги. Причем как перенес – в день, так сказать, обещанного релиза. Классика, йопта!
Хотя я еще не успел прослушать курс, но интуиция подсказала, что необходимо выставить новые сроки, аргументировать их и описать во всей красе. «Серега,», - начал я, - «мы ж с тобой в Питер летим, выступать». Это я как бы так объединял нас, сделал Серегу, как заказчика, сопричастным к проблеме. «Так вот», - продолжил я, - «как раз в самолете буду лететь и посмотрю».
Наш рейс в Питер перенесли на час раньше. Без предупреждения. Просто прибыв в аеропорт, мы узнали, что вылет через 40 минут и из другого терминала. «Вот оно, зло переноса сроков», - подумалось во время перебежки в терминал F.
В Питер лететь два часа, материала у Сереги на 4 (это без бонусов!). Я просчитал, что если вступление и заключение не смотреть (не-не, Серега, ты не думай, я просто их решил отложить на потом!), то вот все и посмотрю. А риски не учел. На взлете и посадке все гаджеты надо выключать, верно? Бутерброды пожевать с чаем тоже ж надо, верно? Вот, минус час.
Ноут я включил, радостно потер руки в ожидании часа умных мыслей. А архивчик с видео был запаролен:). И, главное, Серега мне пароль в скайп выслал. Но на рабочий ноут. Мне тут стало совсем грустно – сроки перенес, а обещанное все равно ж не сделал. Благо, коллега, летевшая со мной, предложила все же глянуть, может в истории скайпа чего сохранилось. Иногда женщин нужно слушать, скажу вам:). Пароль нашелся, просмотр начался.
Та часть была посвящена метрикам, отслеживание и контроль коих весьма помогает для аргументированного переноса сроков, если уж такое несчастье приключилось. «Представьте, что вы находитесь в самолете и перед вами панель приборов», - прозвучал голос Сереги в наушниках. Я даже невольно обернулся – большой брат следит за мной?:).
День конференции, встречаю Серегу. И только он спросить собрался, а я ему: «Серега, а где обещанные мне материалы твоего тренинга, который ты у нас читал?». Серега сделал на себе такое лицо, как будто перед ним был не я, а беззубый стоматолог: «Макс, забыл, так спешил в Питер…». Дружески потрепав друг друга по плечу, и рассыпавшись звоном обещаний, с фразами «да что вы, только после вас» пошли на конференцию.
Вернувшись в Киев, я закончил просмотр курса и… Серега уехал в командировку. Уже догадались? Ага, студенческий синдром, заказчик не в офисе, значит, есть пара дней поволынить, а потом-то я уже, конечно, все успею и все сделаю. Прошла неделя и в скайпе с приветственной фразой: «Макс, жеванный крот, где отзыв???» появился заказчик. Отмазки лезли в голову сами собой: «на меня напали бандиты и отобрали рукопись, которую я нес на работу, чтобы набрать на компе». Нет, не пойдет. А, вот: «мой ноут на линуксе захватил и поглотил доселе неведомый природе вирус!». Тоже хрень. Может так: «ты понимаешь, у меня дома открылась клетка с попугаем, он вылетел и заклевал внешний винт, который я только купил, чтобы хранить на нем твой видеокурс и отзыв о нем». Не пройдет – Серега может узнать, что у меня нет попугая.
А если шутки в сторону, то курс мне очень понравился.
В первую очередь, за счет хорошей структуры. В большинстве случаев под переносом сроком мы понимаем сам переговорный процесс. Это могут переговоры, могут быть «танцы с бубном», могут быть пламенные речи с броневика. Сергей подошел к проблеме иначе, посвятив достаточно большую часть курса вопросам определения признаков отстающего от плана проекта, а также выявлению причин отставания. Это становится особенно важно, когда вести переговоры о переносе сроков вам приходится впервые. Подобный анализ поможет укрепить «щит» и сделать острее «меч» ваших аргументов.
Следующим важным аспектом я бы назвал часть курса, посвященную вопросами контроля после переговоров. Об этом, простом и, на первый взгляд, понятном подходе очень часто забывается. Добившись благоприятного для себя исхода переговоров, контроль оставляем за кадром в то время, когда результаты переговоров проявляются именно в последующем мониторинге.
И, конечно, собственного переговоры – им посвящены две части курса, где с необходимым минимумом подробностей Сергей раскрывает основные вехи этого процесса. Если покупая курс, вы рассчитываете получить набор типовых переговорных кейсов, то вряд ли имеет смысл тратить время и деньги: курс дает представление о модели, которую можно использовать с учетом специфики конкретного проекта с конкретным заказчиком в рамках вполне конкретных договоренностей и корпоративной культуры.
Среди минусов (Серега, ты понимаешь – "Платон мне друг, но истина дороже":)) отмечу излишнюю в некоторых частях детализацию. Не все практики применимы, если ваш заказчик – государственная структура. Курс, как мне показалось, все же больше ориентирован на аутсорсинговую разработку. Это еще раз подчеркивает, что он поможет тем, кто действительно хочет получить качественный инструмент для работы, а не найти волшебное средство для переноса сроков. А еще лучше, если полученные от курса знания не придется использовать на практике;).
Комментариев нет:
Отправить комментарий